Фото: AirCargoNews.ruAirCargoNews.ru
Стремясь ускорить разработку технологий, которые будут способствовать обезуглероживанию авиационной отрасли, инженеры Airbus завершили испытания в аэродинамической трубе демонстратора крыла с улучшенными характеристиками. Проект eXtra Performance Wing, запущенный в сентябре 2021 года, вдохновлен природой. Его цель состоит в том, чтобы улучшить аэродинамику и характеристики крыла таким образом, чтобы он был совместим с любой будущей конфигурацией самолета и силовой установкой для снижения выбросов CO₂.
Видео дня
«Пропорционально уменьшенный демонстратор сочетает в себе новые крылья с дистанционно управляемой моделью бизнес-джета. Он используется для проверки работоспособности всей конструкции в условиях полета приближенных к реальным. Частично инкрементная (3D) печатная модель, созданная группой специалистов по аэродинамике из офиса Airbus в Бристоле, представляет собой уменьшенную версию Cessna Citation VII с легкими крыльями с большим удлинением», — объясняет Оливер Фэмили, глава группы eXtra Performance в Wing UK.
Крыло eXtra Performance Wing изначально было представлено в меньшем масштабе в другом проекте Airbus — AlbatrossONE (испытания полуэластичных шарнирных крыльев, которые — как суставы у морских птиц — разблокируются в полете в случае порывов ветра или турбулентности). Новое крыло также позволяет исследовать другие решения, такие как датчики порыва ветра, всплывающие спойлеры и многофункциональные задние кромки для активного управления крылом.
«Ультрасовременная низкоскоростная аэродинамическая труба — фантастическое место для проверки наших идей. Вычислительные возможности собранного здесь оборудования уникальны с точки зрения аэродинамического анализа, а сам тоннель облегчает измерение характеристик самолета перед началом летных испытаний. Технологии, которые мы тестировали в Филтоне, многие из которых вдохновлены бионикой, теперь будут быстро направлены на летные испытания», — добавляет Оливер Фэмили.
Низкоскоростная аэродинамическая труба Airbus в Филтоне, недалеко от Бристоля, воссоздает условия во время взлета и посадки. Объект также используется третьими сторонами для тестирования автомобилей, предназначенных для соревнований Формулы-1, радарных систем для кораблей, транспортных средств Urban Air Mobility, а также обычных самолетов.
Проект eXtra Performance Wing возглавляет Airbus UpNext, принадлежащая Airbus компания, призванная ускорить разработку технологий будущего путем создания крупномасштабных демонстрационных объектов для оценки и улучшения новых, новаторских продуктов и услуг.
Андрей Бочкарев
Источник: rambler.ru